Детская стоматология

Визит ребёнка на лечение к детскому стоматологу — мероприятие всегда очень ответственное. Оно оправданно вызывает у родителей много волнений. Конечно же, встаёт вопрос о том, как правильно подготовить ребёнка и что сделать для того, чтобы он как можно легче и спокойнее перенёс эту процедуру и целесообразно ли вообще лечить молочные зубы?

Хотим обратить внимание родителей на следующие заблуждения:

Заблуждение 1: Молочные зубы лечить не надо, так как их все равно сменят потом посто­янные.

На самом деле: Именно от здоровья молочных зубов зависит качество постоянных. Большинство заболеваний молочных зубов могут перейти на постоянные зубы, в таком слу­чае к моменту прорезывания они уже будут поражены болезнями. Другая проблема связана с неправильным расположением молочных зубов. Это может привести к нарушению прикуса и в более зрелом возрасте. В таком случае у ребенка обязательно появятся комплексы, которые будут отрицательно влиять на его становление и жизнь в целом. Так что о здоровье зубов нужно заботиться с рождения ребенка.

Заблуждение 2: Детские зубы может вылечить любой стоматолог, поэтому необязательно в случае возникновения проблем обращаться именно к детскому стоматологу или в специали­зированную детскую стоматологическую клинику.

На самом деле: Стоматология детского возраста-отдельная стоматологическая область, ко­торая учитывает все особенности детского организма. В работе с детьми стоматологи приме­няют совсем другие инструменты, материалы и лекарства. Детская стоматология во много раз безболезненная, и в этом ее преимущество. Кроме того не каждый стоматолог может работать с детьми. Вообще, к детским стоматологам требования гораздо выше, ведь кроме отличных знаний в области стоматологии он должен быть также прекрасным психологом, чтобы легко находить контакт с ребенком, а лечение проводить без боли и крови. Это крайне важно для детей, особенно в психологическом плане. Ведь если первый визит к стоматологу не доста­вил ему никаких волнений и боли, в дальнейшем он очень спокойно будет посещать врача.

Такой подход давно уже практикуется в нашей клинике. Сама процедура лечения также не вызывает особых проблем. То же касается и обезболивания, для которого применяется аппли­кационная анестезия, например, безопасный и эффективный лидокаиновый спрей или гель с фруктовым вкусом. При необходимости применяется инфильтрационная анестезия.

Заблуждение 3: Кариозные зубы детей не стоит лечить, это бесполезно. Лучше сразу уда­лить их, чтобы на их месте появились постоянные.

На самом деле: Давно уже доказано, что раннее удаление молочных зубов приводит к се­рьезным проблемам. В первую очередь это касается затруднений, связанных с прорезывани­ем постоянного зуба. Дело в том, что после удаления пораженного кариесом зуба соседние зубы начинают сдвигаться со своих мест, пытаясь заполнить пустое пространство. В таком случае постоянный зуб может прорезаться не на своем месте. Это чревато тем, что в более зрелом возрасте придется исправлять неправильный прикус ребенка. Отсутствие молочных зубов имеет крайне негативное влияние на пережевывание пищи. Кроме того, может нару­шиться развитие прикуса, лицевого скелета, дикции, сформироваться косметические недо­статки. Именно поэтому врачи считают, что детский кариес необходимо лечить.

Заблуждение 4: Зубы детей нельзя пломбировать композитными материалами.

На самом деле: Это неправда. Просто во многих наших стоматологических поликлиниках не создано достаточно условий, чтобы ребенок в течение необходимого времени сидел в кре­сле и давал возможность доктору нормально проводить лечение.

Заблуждение 5: Ребенку необязательно чистить зубы специальной зубной пастой, сгодится любая.

На самом деле: Зубки малыша обязательно нужно чистить специальными детскими паста­ми, которые разработаны именно для молочных зубов. У этих паст приятный вкус. Но глав­ное то, что они содержат защитный минеральный состав.

Начать чистить зубы ребенка нужно с того момента, как они прорезались. Сначала исполь­зуйте для этого силиконовую щеточку, надетую на палец, а потом, ближе к годику, можете пользоваться уже специальной детской зубной щеткой в форме игрушки. Такая щетка облада­ет щадящей щетиной, и необходимым размером, а игрушка поможет развеселить ребенка. Но самое важное-научить ребенка чистить зубы каждый день утром и вечером и делать это пра­вильно.

Заблуждение 6: Неважно, насколько правильно питается ребенок, главное, чтобы он ел до­статочно.

На самом деле: Неправильное питание-одна из главных причин возникновения зубных за­болеваний в детском возрасте. Чтобы таких проблем не возникло, сразу после рождения ре­бенка родители обязаны сделать все, чтобы ребенок питался молоком матери. Грудное моло­ко-самый ценный источник питательных и защитных веществ.но еще важнее тот способ, с помощью которого ребенок его получает. Для этого он прилагает немало усилий, а это в свою очередь оказывает огромное влияние на рост, развитие и формирование зубочелюстной си­стемы ребенка.

Вообще молочные продукты крайне важны для развития организма ребенка, так как по­ставляют ему кальций-основной элемент зубов и костей. Так как молочные продукты должны постоянно быть в рационе ребенка. Особенно до достижения им трехлетнего возраста, когда завершается закладка и формирование зачатка постоянных зубов. Кстати, еще одна распро­страненная ошибка родителей. Когда ребенка кормят сладкими смесями или соками, особен­но на ночь и в течении ночи. Это может стать причиной возникновения кариеса молочных зу­бов. Поэтому делать этого не следует ни в коем случае.

Заблуждение 7: Ребенка к стоматологу следует отводить только тогда, когда у него появятся боли в зубах или другие проблемы с зубами.

На самом деле: Это ужасная ошибка, чреватая серьезными проблемами. В первый раз ре­бенка к стоматологу надо отвести не позднее первого дня рождения. В дальнейшем, если у ребенка нет проблем с зубами. Рекомендуется делать профилактические визиты к стоматоло­гу 2 раза в год, если же у ребенка возникли такого рода проблемы, делать это надо раз в каж­дые 3 месяца или чаще, по назначению врача. В таком случае все проблемы и заболевания бу­дут искоренены в самом зародыше. Ведь в детском возрасте патологические процессы разви­ваются очень быстро, а их ранняя диагностика позволит провести простое, быстрое, безбо­лезненное и недорогое лечение. Кроме того, профилактические осмотры зубов не вызывают у ребенка чувство страха. Так как ребенок осознает, что ему нечего бояться.

Помните, ребёнок рождается без страха перед зубным врачом в детской стоматологии.

Не вырабатывайте его у ребёнка заранее. Проявление вслух переживаний, родительский взгляд полный тревоги сочувствия, вызывает у малыша панику. Он начинает думать, если мама или папа с такой боязнью ведут его лечиться, значит, впереди его ждёт что-то ужасное. Паника перерастает в неуправляемое поведение, и сеанс лечения может нанести ребёнку неизгладимую психическую травму. Не говоря уже о том, что и качество лечения во время беспокойного поведения ребёнка может снизиться. Недопустимы как во время — так и после лечения фразы: «Бедненький, как же тебе сейчас больно и тяжело!» Не плачьте и не рыдайте вместе с ним. Ваше сочувствие в данном случае наносит только вред психике малыша. Наша же задача — сделать его минимальным при посещении детской стоматологии. Лучший помощник сыну или дочери — ваша выдержка, ваше родительское тепло и спокойствие. Как правильно провести беседу с ребёнком? Вариантов много. Главное, чтобы ребёнок понял, в чём суть лечения, и для чего оно нужно. Если вы этого добьётесь, проблема будет решена более чем наполовину. Полезно играть в стоматолога. Или рассказать о лечении примерно в такой форме. Нужно объяснить ребёнку, что на его зубике появилось чёрное пятнышко. Если ничего не делать, пятнышко будет расти, станет большой дырочкой, из-за которой зубику будет сильно-сильно больно. Чтобы этого не случилось, нужно обязательно сходить к доктору, и вычистить специальной машинкой — пылесосиком. Но предупредить о том, что машинка немножечко шумная и чуть-чуть жужжит. Конечно будет чуточку неприятно, но это вполне можно потерпеть и ничего не бояться, но чтобы доктор всё хорошо вычистил обязательно нужно спокойно сидеть в детской стоматологии. В большинстве случаев от настроя на лечение зависит практически всё. Самые лучшие уколы и таблетки снимают боль, но побороть чувство страха они не могут. Записываясь на приём, выбирайте такое время, когда ваш ребёнок обычно находится в хорошем расположении духа — после еды и сна. К тому же после приёма пищи во рту уменьшается выделение слюны, что заметно повышает качество работы. Поощряйте ребёнка только в том случае, если он хорошо себя вёл в кабинете врача. Это может заметно облегчить процесс лечения. А так же воспитывает такие положительные стороны характера, как самообладание и выдержку, которые послужат в дальнейшем только на благо. Когда же ребёнок капризничает, закатывает истерику, игнорируя любые слова и просьбы, но всё равно получает подарок, никаких положительных результатов в дальнейшем лечении ожидать не приходится. Если у вашего ребёнка есть какие-то серьёзные хронические заболевания, обязательно сообщите об этом доктору! Возможно, в вашем случае лечение зубов нужно проводить только в условиях стационара, где есть все условия для оказания неотложной медицинской помощи в случае возникновения обострения во время сеанса лечения. Важно суметь выработать у малыша отношение к лечению зубов как к обычной процедуре, необходимой для его здоровья. Тогда он обязательно порадует вас своим прекрасным здоровьем и красивой улыбкой! Будьте здоровы и приходите в нашу клинику, где мы обязательно найдём подход к вашему ребёнку.